Авиабилеты на Кубу, дешево!

Новое в системе образования Кубы

Автор: alfred
Опубликовано: 2266 дней назад (7 апреля 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0


 Формирование учёных на Кубе со школьной скамьи

     На Кубе профессионально-технические училища преобразованы в школы точных наук (IPVCE), напоминающие среднее образование с научным уклоном советского времени в России. Поступают
в эти подготовительные к институту учреждения подростки с наклонностями по
изучению математики, биохимии, ядерной физики, машиностроения и других
смежных профессий, после серьёзного конкурса и отбора по окончанию 9 класса
(незаконченное среднее образование).
Подростки, поступившие в школы точных наук, посвящают  больше времени занятиям, подготовке, решениям более сложных задач школьной программы среднего образования, чтобы с уверенностью поступить на факультеты точных наук в университеты или престижные институты страны. Например, в такие как политехнический институт
имени Хосе Антонио Эчеверриа (CUJAE), Институт компьютерных технологий
(UCI), а потом - в исследовательские центры, промышленные предприятия и
другие учреждения жизненно важного значение для развития страны.
     В эти высшие учебные, и позднее - исследовательские или научные учреждения, могут поступить и другие представители молодёжи, не поступившие в
предуниверситетские школы точных наук, но им предстоит выдержать жестокий
конкурс при  поступлении, кроме того, результаты слабой подготовки
сказываются на первом курсе, когда наблюдается наибольший отсев
неподготовленных или неспособных  студентов.
     Таким образом, IPVCE облегчает поступление в вузы и обучение в них, так как после школы с уклоном по точным наукам, учащиеся приобретают и знания, и
навыки рационально использовать своё время на учёбу и на другие мероприятия, свойственные молодёжи этого возраста. Таких школ по всей Кубе насчитывается
15,  среди которых школа Ленина в городе Гаване пользуется наибольшей
известностью и престижем.
     "Наша цель - дать  максимальную подготовку особо отличившимся учащимся",
высказал главнокомандующий Кубинской революции  Фидель Кастро на закрытии
международной конференции <Педагогика -90>.
«Программа в школах точных наук такая же, как и в обычных предуниверситетских учебных заведениях, но разница состоит в том, что такие предметы, как
физика, химия, математика, биология, электроника и компьютер имеют  большее количество часов обучения», сказал он.
Новая жизнь
Тридцать пять лет исполнилось школам профессиональной подготовки, более чем двух десятилетий посвятивших себя  формированию учёных с юных лет.  Однако, специализация первых лет изменилась: поступление также продолжается путём
селективного процесса, но могли уже поступать в эти школы и те, кто победил на турнирах по истории или испанскому языку.
    Молодые люди уже смотрели на IPVCE не только, как на   возможность дальнейших исследований в области математики, физики, химии или биологии, но также и в области  гуманитарных наук. Использовали преимущество условий обучения, качество преподавания и подготовки для поступления в гуманитарные вузы.
     Первоначальная концепция таких школ стала снижаться, появились даже слухи, что IPVCE исчезнут. Не смотря на это, в этом году восстанавливается идея принятия исходного  профиля, когда зачислялись учащиеся после строгих
вступительных  экзаменов по точным наукам.
    Нестор Руис, директор довузовского образования в Министерстве образования, отмечает, что возрождаются  лаборатории;  соглашения о сотрудничестве между
предунивеситетскими  школами и  научными  центрами той территории, где
находится школа; также восстановилась  жизнеспособность факультативных
курсов, с  большей преднамеренностью  в области физики, математики, химии и
биологии.

Кроме того, в IPVCE устанавливаются  провинциальные центры по  подготовке
участников  для некоторых конкурсов. Так,  в предуниверситетской школе имени
Ленина находится  Национальный центр для тех, кто участвует в
центрально-американских, иберо-американских и других международных
олимпиадах.

Ученые приближаются


Кубинские студенты завоевали пять золотых медалей, десять серебряных и 12
бронзовых  на престижных  олимпиадах  2008 года, каждый из участников
получил какую-то медаль. Как всегда, флагманская
школа имени Ленина имела наибольший успех.  Много было сказано о серебряной
медали  Мануэля Кандалес  на Международной математической олимпиаде, а
также - золотой медали на Иберо-американской Олимпиаде.
     Таким образом, согласно Барбаре Ариасу, начальник отдела профессионального образования столичной школы  IPVCE имени Ленина, связь  с научным полюсом становятся все ближе, повышается  методологическая  подготовка преподавателей и привлекаются  специалисты  для разъяснения  объекта изучения  и  профессионального профиля.

Гаванский  университет, UCI (Университет информационных наук), CUJAE
(полититехнический институт), научно-исследовательские  институты по
развитию риса  и  табака, BIOCEN  (Национальный центр  биопрепаратов),
CENPALAB (Национальный центр по подготовке лабораторных животных),  CITMA
(Министерство науки, технологии и окружающей среды)   являются одними из тех
учреждений, о которых  осведомляют  учащихся  в поисках своего  трудового
будущего.
     Внедряется  новая идея увязки выпускников  с центрами науки и производства с помощью практики с  апреля по июль, то есть в период между окончанием вступительных экзаменов в вузы и до начала каникул.
     Также помогают в выборе жизненного пути визиты  выпускников
предуниверситетских школ, которые в настоящее время участвуют  в
перспективных исследованиях и призывают следовать за ними.

Наука  и  школьная доска
Это еще первые шаги. Поэтому существуют нерешенные вопросы. Многие считают, что IPVCE нужно сосредоточиться  на отдельных  профилях, а другие считают,  что это не
просто школа с уклоном  наук, а школа, отличающаяся  качеством подготовки.

"В противном случае, нужно  создавать предуниверситетские школы гуманитарных
наук", считают  одни из выпускников школы имени Ленина.  "Гуманитариев
нельзя игнорировать, если страна нуждается в хороших  дипломатах, способных
защищать Кубу  в форумах и совещаниях  любого характера, перед  блокадой и
актами  агрессии", считают  другие.
    Тем не менее, все согласны с преимуществами специализации (в той или иной
области), которая создает основу для университетов; роль профессиональной
подготовки; участие в Олимпиадах; а также важность использования лабораторий
и  конференций научно-исследовательских центров.
Идея предунивеситетских школ точных наук снова возрождается, именно потому,
что она вполне одобряет  научное  развитие Кубы.

Статья переведена с сайта Cubadebate,  февраль 2009.

Любчик Тамара Павловна

 

    Кубинская послереволюционная система образования давно завоевала авторитет в мировом педагогическом сообществе, ведь там все реформы в этой сфере направлены на воспроизводство высококвалифицированных кадров для поднятия экономики страны. Предуниверситетские профильные школы –действительно создают условия и гарантию для поступления в университеты выбранного профиля. Во – первых, в этом заинтересовано государство,

а во- вторых подростки их родители. Конечно, уклоны таких школ должны быть различны, чтобы все учащиеся могли качественно подготовиться к поступлению в разные вузы страны.
Метки:образование на Кубе
Все для декоративного освещения и автотюнинга | услышав это -все бегут к билетным кассам на Кубу...
Анна Червякова # 29 апреля 2012 в 21:49 0
Пожалуйста, уберите часть текста в этой и других ваших записях под CUT. Нажимайте на карандаш вверху вашей записи, чтобы отредактировать запись. Далее: см. фото